Как выбрать подъемник

Теория и опыт

Как выбрать подъемник? На первый взгляд, вопрос кажется простым и, порой, даже неудобно опытным техническим специалистам серьезных СТО объяснять прописные истины… но это только на первый взгляд.
Семилетний опыт показывает, что ошибочных и неоптимальных решений, принятых при комплектации автосервиса гораздо больше, чем точных попаданий. Значит не все так просто. Почему?

Вот шесть основных причин:

1). Недостаток бюджета (определяющий параметр – цена).
2). Отсутствие времени на изучение вопроса (стандартная ситуация – покупка «на вчера»).
3). Упрощенный подход (и так все ясно).
4). Стереотип (немецкое – лучше, или другое – наше ничем не хуже).
5). Разделение ответственности – один выбирает, второй принимает решение, третий что-то платит, а последний на всем этом работает.
6). Моральное старение (оборудованию это тоже свойственно).
Это наиболее распространенные причины ошибок. Как их избежать?
Учим теорию и изучаем опыт (в т.ч. чужих ошибок).
Рассмотрим основные аспекты выбора традиционных подъемников.

Двухстоечные подъемники с раздвижными лапами – наиболее массовый вид оборудования для СТО. Грузоподъемность двухстоечных подъемников имеет достаточно широкий
диапазон – от 2 до 8 тонн. Однако в зависимости от грузоподъемности и, соответственно, предназначения подъемники можно сгруппировать следующим образом:
А) для легковых авто, джипов – 3-3,5 т;
Б) для тяжелых джипов, вэнов, легких траков – 3,5-4 т;
В) для длиннобазовых вэнов, бронированных авто – 5-5,5 т.
В соответствии с назначением (и возможностями развесовки) производятся симметричные и асимметричные типы двухстоечных подъемников.
В асимметричных подъемниках расчетный центр автомобиля смещен назад от оси стоек (что позволительно для большинства легковых авто), стойки также имеют разворот назад и длина лап соответственно разная (передние короче). Благодаря такой конструкции подъемников двери автомобиля свободно открываются (значительно облегчается выход) и автомобиль не требуется «доталкивать» до установочного положения. Безусловно, конструкция замечательная и удобная, однако в ее применяемости есть определенные ограничения по развесовке автомобилей, поэтому для работы с автомобилями группы Б и В мы рекомендуем использовать подъемники симметричной конструкции.
Двухстоечные подъемники имеют различия по основанию. Традиционные конструкции с основанием в виде рамы уже неактуальны – их с успехом заменяют современные удобные в работе подъемники без основания (имеющие «чистый пол») – это самый массовый тип подъемников в Европе.
Привод: электромеханический или гидравлический, что лучше? Мнения наших клиентов чаще всего достаточно полярные – от полного отрицания до крайнего восхищения гидравликой, хотя в 80% случаев (сегодня) выбирают электромеханику.
В этом нет ничего удивительного: традиционно не только у нас, но и во всей Европе приняты электромеханические двухстоечные подъемники, в отличие от Америки, где используется исключительно гидравлика.
Это дань традициям, хотя определенный консерватизм, по нашему мнению, должен присутствовать при принятии любого решения.
2 года назад мы начали выводить на рынок России гидравлические двухстоечные подъемники достойного качества – именитого производителя AE&T. 2 года реальной эксплуатации в России позволили нам согласиться с вроде бы известной истиной: а чему там, в гидравлике, собственно, изнашиваться?
Нечему! Вы знаете, знакомый всем синдром тракторно-экскаваторной гидравлики из эпохи «битвы за урожай» прошел сам собой: рекомендуем уверенно – гидравлические подъемники (конструктивно) значительно надежнее и долговечнее электромеханических. Подтверждение тому – мы смело сегодня даем на все представленные у нас гидравлические подъемники гарантию 1 год.
Кроме того, гидравлика имеет дополнительные приятные преимущества: низкий шум (почти бесшумные), лучшие диапазоны скорости подъема/опускания, автоматику «от дурака» – блокировка перегрузки.
Недостатки? Более высокая цена по сравнению с электромеханическими аналогами (на
20-35% выше).
Традиционные электромеханические двухстоечные подъемники производятся в одно- и двухмоторном исполнении.
Двухмоторные имеют раздельный привод на каждой стойке и соответствующим образом синхронизируются (механическая или электронная синхронизация).
В одномоторных от электродвигателя крутящий момент передается на винт ведущей стойки и далее, на ведомую стойку через: а) цепной привод, б) ременной привод, в) трансмиссионный вал.
Недостатки цепного и ременного привода между стойками чересчур очевидны: подобные типы подъемников могут работать только при хорошем уходе.
Наиболее узкое место у всех типов электромеханических подъемников – пара винт/гайка. Традиционно гайки изготавливают из специальной бронзы, более современные подъемники имеют «пластиковые» гайки из специального компаунда, износостойкость которых в 3-5 раз выше.
Наши рекомендации: импортные подъемники спокойно отрабатывают 5-7 лет до первой замены гаек при их правильной эксплуатации и уходе, смазке. Не делайте самостоятельную замену гаек без осмотра и профилактики винта - чаще всего при неправильной эксплуатации на его витках остаются задиры либо прижоги, которые потом, в свою очередь, будут быстро съедать новые гайки. Не советуем самостоятельно изготавливать бронзовые гайки (пользуйтесь оригиналом) – чаще всего это приводит к последующему выходу из строя винта (себе дороже).
На что еще следует обратить внимание при выборе конкретной модели двухстоечного подъемника? На некоторые технические характеристики, которые иногда упускаются из виду:

  • клиренс – минимальная высота опускания лап при установке. В импортных подъемниках этот параметр обычно находится в пределах 125-2400 мм, что позволяет без проблем (и без дополнительного домкрата) обслуживать любые модели автомобилей. Отечественные производители этого зачастую не учитывают;

  • база – внутреннее расстояние между стойками – один из основных параметров, определяющих удобство работы. Большинство моделей, предлагаемых нами, имеют неплохую базу 2500-2800 мм. Выбирать подъемник с базой уже, чем 2400 мм не советуем – неудобно;

  • длина лап – важнейший параметр, определяющий функциональные возможности подъемников (и их ограничения), особенно при выборе оборудования для рамных автомобилей с длинной базой, а также для суперкомпактных типа SMART. При работе с вэнами и джипами не забудьте заказать дополнительные удлинители-адаптеры для рамных конструкций автомобилей;

  • высота до верхней перемычки (верхней точки – у подъемников с верхней синхронизацией). Важный параметр при выборе моделей для обслуживания вэнов с высокой крышей: высота 3500-4000 будет нормальна. Если вам не позволяет высота вашего помещения, ставьте ниже, однако помните, что все импортные подъемники рассчитаны на подъем лап 1940-1980 мм от пола. Чудес не бывает с низкими помещениями – либо придется не принимать высокие машины, либо обслуживать их «вприсядку»! (можете посчитать сами);

  • для обслуживания длиннобазовых вэнов типа VWLT и MB SPRINTER единственные модели, рекомендованные производителями и отвечающие требованиям по точкам установки – подъемники пятитонной серии.

Четырехстоечные подъемники – наиболее массовый вид оборудования для развал-схождения. В автосервисе легковых автомобилей наиболее популярны модели грузоподъемностью 3,5-4,5 тонн и длиной платформы 4150-4450 мм. В случае обслуживания вэнов с длинной базой мы рекомендуем обратить внимание на подъемники длинной версии – с платформой от 4700 мм (AE&T F4D-4).
В зависимости от предназначения, подъемники имеют различную конструкцию наездных платформ: гладкая и под развал-схождение. Причем, надо заметить, цена разных версий отличается существенно.
Странно, но именно в этом вопросе чаще всего возникает недопонимание. Проанализировав рынок работающих СТО, мы обнаружили, что в большинстве случаев на постах развал-схождения работают подъемники гладкой версии, причем многие специалисты твердо убеждены, что это правильно и другого быть не может.
Технологией измерения развал-схождения и производителями оборудования данный вопрос трактуется несколько иначе. Оборудование для проведения регулировок и измерений по ходовой современных автомобилей должно обеспечивать установку передних поворотных кругов и задних скользящих пластин, причем с точным совпадением горизонта (спереди и сзади).
Конструктивно подъемники под развал-схождение так и выполняются: платформы имеют выемку под передние поворотные столы и укомплектованы задними скользящими пластинами. Именно такие конструкции удобно использовать и они отвечают своему назначению. Рекомендуем внимательно подходить к этому вопросу.
При комплектации подъемников под развал-схождение не забудьте еще об одной обязательной детали - операции освобождения колес, которая выполняется с помощью передвижной траверсы (одной либо двух) или встроенного подъемника-платформы.
Недостатки четырехстоечных подъемников:

  • большие габаритные размеры и, соответственно, потери полезной площади. Неудобство при работе в небольших помещениях-боксах;

  • неудобная для оператора (механика) передняя перемычка между колоннами;

  • необходимость подтяжки (регулировки) тросов в первое время работы подъемника;

Положительные качества: относительно невысокая цена, надежность и простота традиционной конструкции.

Ножничные и плунжерные подъемники.
Это наиболее современная и прогрессивная техника в Европе (в т.ч. в России): на новых СТО настоящий бум именно на это оборудование. Внимательно рассмотрев их преимущества, можно понять – почему.
Во-первых, оба класса оборудования с гидравлическим приводом, – о великолепных свойствах гидравлики мы уже упоминали ранее.
Во-вторых – универсальность (возможность использования для широкого спектра автомобилей), легкость и высокая скорость установки автомобилей на платформы.
В-третьих, удобство в работе и престижность. Внешний вид СТО с таким оборудованием просто великолепен.
И, наконец, самое главное, использование подобных конструкций позволяет значительно экономить полезную площадь СТО. Наверное, для нас лет пять назад это было совершенно неинтересно. Но сегодня, с учетом реальной стоимости полезного квадратного метра площади 300-500 евро, это достаточно актуально, – стоит посчитать и задуматься.
Как показывают расчеты фирм-производителей, экономия площади рабочей зоны может составить от 20 до 35%! Безусловно, в реальной практике такая экономия достигается очень точным расчетом планировки и размещения оборудования, не забывайте об этом.
Недостатки у ножничных подъемников, по сравнению с двухстоечными есть, основные из них:

  • более высокая цена, чем у двухстоечных;

  • определенные ограничения в зоне средней межколесной части автомобиля.

Однако обратите внимание на анализ, приведенный фирмой ROTARY, о проценте выполняемых работ в автосервисе в зависимости от зоны обслуживания автомобиля (см. рис.). Очень интересная информация! Таблица показывает, что при универсальном применении ножничных подъемников, ограничения составляют не более 3% (зона II) – это не много.
Принимая во внимание экономические возможности и реалии сегодняшнего дня, мы рекомендуем использовать (хотя бы один) ножничный подъемник - например - например Подъемник ножничный F6105.


На посту приемки и осмотра автомобилей - его идеальное место.

Взято с сайта http://www.am-tech.com.ua

Возможно, вас также заинтересует:
Монтаж автомобильного подъемника
Реечные домкраты
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей
Гаражный кран гидравлический складной
Шиномонтажное оборудование Hoffman

Регионы доставки

Москва, Майкоп, Уфа, Назрань, Петрозаводск, Горно-Алтайск, Махачкала, Ставрополь, Нальчик, Элиста, Черкесск, Йошкар-Ола, Улан-Удэ, Сыктывкар, Саранск, Владикавказ, Казань, Кызыл, Якутск, Ижевск, Краснодар, Барнаул, Абакан, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Чебоксары, Благовещенск, Брянск, Астрахань, Белгород, Старый Оскол, Архангельск, Владимир, Волгоград, Калуга, Иваново, Иркутск, Воронеж, Кемерово, Киров, Кострома, Вологда, Петропавловск-Камчатский, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Магадан, Липецк, Калининград, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Рязань, Оренбург, Псков, Самара, Орел, Пенза, Ростов-на-Дону, Пермь, Екатеринбург, Южно-Сахалинск, Чита, Тула, Смоленск, Тверь, Саратов, Томск, Тамбов, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Ярославль, Салехард, Биробиджан, Нарьян-Мар, Ханты-Мансийск, Анадырь, Грозный, Севастополь, Симферополь, Феодосия, Ялта.

Отправка транспортными компаниями ПЭК, Деловые линии.