Организация шиномонтажной мастерской считается одним из наименее затратных вложений в автосервис. Однако стоить помнить о разного рода нюансах, из-за которых шиномонтаж может вылиться в круглую сумму.

Открывая автосервис, нужно позаботиться не только о помещении, документах, подборе персонала, но и о закупке оборудования для автосервиса. Ведь надежность и качество оборудования один из основных составляющих процветания автосервиса. Пользуясь грошовым инструментом, древним оборудованием и ненадежными подъемниками, хозяин автосервиса обрекает себя на финансовые потери и возможные простои в работе. Основными критериями при выборе оборудования для автосервиса, является его стоимость и ассортимент.

Владельцы шиномонтажных автомастерских заинтересованы в покупке качественного шиномонтажного оборудования для автосервиса, так как услуги по выполнению шиномонтажа пользуются большим спросом среди автолюбителей. Шиномонтажное оборудование позволяет выполнять ряд работ: замена и ремонт резины, замена шины, балансировка, замена и рихтовка автомобильных дисков, накачка и подкачка до нужного давления. Для приобретения простейшего шиномонтажного оборудования не требуется вкладывать значительные средства. Вместе с тем, каждый автосервис просто обязан его иметь.

Шиномонтажное оборудование для автосервиса делится на станки для легковых автомобилей и станки для грузовых автомобилей. Станки бывают автоматические и полуавтоматические, с отклоняемой и не отклоняемой монтажной стойкой.

Максимальный диаметр колеса на полуавтоматическом станке равен 40 дюймам, ширина 13,5 дюйма, внутренний диаметр диска может быть в диапазоне от 10 до 21 дюйма, а внешний от 12 до 23. Ширина дисков от 3 до 12 дюймов.

В автоматическом шиномонтажном станке предусмотрено откидывание монтажной колонны при нажатии педали, фиксация монтажной лапы по нажатию кнопки.  Максимальный диаметр колеса составляет 37 дюймов, ширина 13 дюймов. Внутренний диаметр от 10 до 21 дюйма, внешний от 12 до 23.

В стандартной комплектации шиномонтажного станка (шиномонтажного стенда) предусмотрены:

- блок подготовки воздуха;
- пистолет для накачки шин с манометром и регулятором давления;
- монтажная лопатка;
- набор защитных насадок на зажимные кулачки (для литых дисков);
- пластиковая защита на боковой отжим (для литых дисков);
- пластиковые вставки (2 шт.) на монтажную лапу (для литых дисков);
- держатель для пасты.

Шиномонтажные станки управляются ножной педалью, и комплектуются одно- или двухскоростным приводом. Конструкция поворотного стола определяет качественные характеристики станка. Диск во время проведения шиномонтажных работ надежно крепится зажимами, которые находятся друг напротив друга.

Иногда, шины невозможно накачать обычным способом, из-за их деформации. В таких случаях в шиномонтажных станках предусмотрена ускоренная (взрывная) накачка. Однако такое шиномонтажное оборудование имеет далеко не каждый автосервис – из-за его дороговизны. Для выполнения ускоренной накачки на шиномонтажный станок крепятся особые ресиверы для сжатого воздуха с пневматикой. Воздух подводится по специальным проточкам и начинает поступать после нажатия ножной педали.

Практически все шиномонтажные стенды требуют сети с напряжением 380 В. Соответственно, мастер-шиномонтажник автосервиса должен иметь допуск к работе с таким напряжением.

За отечественные стенды для шиномонтажа, предназначенных для колес легковых автомобилей и легких грузовиков, автосервис заплатит от 40 до 70 тысяч рублей. Стоимость импортного шиномонтажного оборудования для легковых авто разнится. Так, стенды азиатского (в частности, китайского) происхождения могут обойтись даже дешевле отечественных аналогов. Более сложное и надежное шиномонтажное оборудование итальянских и немецких фирм обойдется дороже. Так, за шиномонтажный стенд со взрывной накачкой шин легковых автомобилей придется отдать более 5 тысяч евро – это почти 250 тысяч рублей по курсу на август 2009 года.

Стоимость шиномонтажного оборудования для грузовых автомобилей для российских и зарубежных аналогов выше в 3-5 раз. Поэтому их приобретают в основном только специализированные автосервисы.

Также дорого стоят станки для правки колесных дисков. Так, за станок для правки стальных дисков от 13" до 16", с сенсорной панелью и ЧПУ придется отдать почти 400 тысяч рублей. Впрочем, есть и более бюджетные варианты – в пределах 100 тысяч рублей.

Каждый автосервис выбирает себе шиномонтажное оборудование, исходя из своей специфики. Автосервисы, принимающие у себя дорогие внедорожники, должны иметь у себя мощные компрессоры и шиномонтажные стенды (а также станки для правки колесных дисков), позволяющие работать с дисками диаметром до 22 дюймов.

Соответственно, автосервис, специализирующийся на грузовых автомобилях, должен иметь специальное оборудование, способное делать шиномонтаж и правку дисков для грузовиков.

Обычному «гаражному» автосервису хватит и отечественного шиномонтажного оборудования для легковых машин, мотоциклов и легких грузовиков.

Источник: Александр Панасенко, avtoserv.ru

Возможно, вас также заинтересует:
Шиномонтажное оборудование (Китай)
Борторасширители
Цена на реечные домкраты
Гаражный кран гидравлический складной
Трансмиссионные стойки

Регионы доставки

Москва, Майкоп, Уфа, Назрань, Петрозаводск, Горно-Алтайск, Махачкала, Ставрополь, Нальчик, Элиста, Черкесск, Йошкар-Ола, Улан-Удэ, Сыктывкар, Саранск, Владикавказ, Казань, Кызыл, Якутск, Ижевск, Краснодар, Барнаул, Абакан, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Чебоксары, Благовещенск, Брянск, Астрахань, Белгород, Старый Оскол, Архангельск, Владимир, Волгоград, Калуга, Иваново, Иркутск, Воронеж, Кемерово, Киров, Кострома, Вологда, Петропавловск-Камчатский, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Магадан, Липецк, Калининград, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Рязань, Оренбург, Псков, Самара, Орел, Пенза, Ростов-на-Дону, Пермь, Екатеринбург, Южно-Сахалинск, Чита, Тула, Смоленск, Тверь, Саратов, Томск, Тамбов, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Ярославль, Салехард, Биробиджан, Нарьян-Мар, Ханты-Мансийск, Анадырь, Грозный, Севастополь, Симферополь, Феодосия, Ялта.

Отправка транспортными компаниями ПЭК, Деловые линии.